Рецензия на книгу “Игра” Брауна Стюарта

Что ты помнишь об играх в своём детстве? Немного воспоминаний из моего.IGRAEM_NA_DACHE_15

Извилистые дороги, тоннели и мосты в песочнице. Бумажные самолётики, мыши-рокеры с Марса. Помню как готовил с другом кашу и суп из грязи, лужи и песка. Это также соревнования по прыжкам в длину с качелей.

Твикс и банка колы во время очередной серии X-Files по пятницам.  Гонки машинок спущенных с горки на детской площадке. Классические прятки. Катание на тарзанке над крутым склоном высотой метров 5. Скейт. Падения со скейта. Велосипед. Падения с велосипеда.

Помню как отец сделал мне рогатку в виде пистолета, которая стреляла v-образными пульками и я бегал по улицам и стрелял в банки и бутылки.

Каждый раз когда я играл, я учился чему-то, хотя сам этого не осознавал.

Создавая дороги на песочнице я узнавал какие мосты устойчивые, а какие нет. Что если надавить на мост рукой, он разрушится, значит тяжелые машинки не смогут проехать.

Готовя каши и супы в лужах я узнавал, как пропорции твёрдых материалов к жидкостям меняют густоту, цвет, вес. Что из мокрого песка легче лепить формы, чем из сухого.

m1mE284Прыгая с качелей и катаясь на тарзанках я учился рисковать, учился чувствовать свой вестибулярный аппарат. Учился “летать” в буквальном смысле :)

Секретные материалы помогли шире взглянуть на мир. Что непознанного намного больше чем кажется на первый взгляд. Я со своим другом даже создали некое подобие “секретного” агенства, и собирали из разных журналов и сайтов статьи об инопланетных тарелках и НЛО в небесах.

Сейчас детей (как и некоторых взрослых) довольно тяжело оторвать от игр на телефонах и компьютере. Это родителям чаще всего кажется, что они просто портят зрение и зря тратят своё время. А они играют и учатся анализировать множество факторов и выстраивать оптимальные решения.

Даже когда они стреляют и убивают виртуальных персонажей, дети всё равно сравнивают такое поведение с реальной жизнью и учатся отличать деструктивное поведение от конструктивного. Уж сколько виртуальных ботов я убил за свою жизнь – спросите у моих друзей и родственников – я знаю цену жизни и никогда не стану отнимать её просто для удовольствия даже у насекомых.

При помощи игр обучают и детей и взрослых. В нашей компании, например, мы создали виртуальный город, где дети младших классов учатся математике. Если они успешно решают задачи, то получают очки, на которые могут купить в свою виртуальную комнату разные элементы интерьера, или к примеру, обезьянку свисающую с потолка. Помимо виртуальных поощрений, дети удостаиваются поздравлений и наград от своих учителей. И это работает!

Геймификация – скучный и взрослый термин, которым описывают то, как при помощи игровых способов компании добиваются своих бизнес целей. Результативность подобных методик превышает ожидаемые результаты.

Стюарт Браун, изучающий влияние игр на жизнь людей и животных, написал замечательную книгу, которая открывает нам с вами, вечно “взрослым” и “серьезным” дядям и тётям глаза на нашу природную тягу к играм. Ведь именно в состоянии игры мы чаще всего испытываем моменты счастья.

Игра

Взято с сайта http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/igra/

 

 

Игра. Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье.

Стюарт Браун

 

 

 

 

В неко­то­рых ком­па­ни­ях иг­ру на­чи­на­ют все боль­ше при­зна­вать важ­ным ком­по­нен­том успе­ха. И я го­во­рю не толь­ко о сто­лах для пинг-пон­га в ком­на­те от­ды­ха. Со­труд­ни­ки, ко­то­рые на­хо­дят ме­сто для иг­ры в сво­ей лич­ной жиз­ни и при­но­сят эти эмо­ции в офис, мо­гут хо­ро­шо справ­лять­ся с ра­бо­чи­ми за­да­ни­я­ми, ко­то­рые с ви­ду не име­ют ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к иг­ре.

Знакомство с автором книги произошло у меня примерно год назад, когда я с большим любопытством смотрел видео с конференций TED и наткнулся на выступление Стюарта. Очень рекомендую послушать и посмотреть.

На выступлении, как и в книге, Стюарт описывает историю про голодного белого медведя и игривую собаку. О том, что произошло когда оба зверя встретились ты узнаешь если посмотришь видео с выступления или прочтёшь книгу :)

Помнишь заезженную фразу “нервные клетки не восстанавливаются”? Миф успешно разрушен – нейрогенез продолжается на протяжении всей нашей жизни.

Лю­ди – са­мые боль­шие иг­ро­ки из всех жи­вот­ных. Мы рас­тя­ну­ли про­грам­му дет­ско­го раз­ви­тия как ми­ни­мум до пят­на­дца­ти лет. Сним­ки моз­га и по­ве­ден­че­ский ана­лиз про­де­мон­стри­ро­ва­ли, что в со­вре­мен­ном об­ще­стве цен­тры в ко­ре го­лов­но­го моз­га про­дол­жа­ют раз­ви­вать­ся, ко­гда че­ло­век до­сти­га­ет два­дца­ти­лет­не­го воз­рас­та. И аме­ри­кан­ские за­ко­ны о про­да­же ал­ко­го­ля это учи­ты­ва­ют в от­ли­чие от пра­вил по­лу­че­ния во­ди­тель­ских прав.

Но наш мозг про­дол­жа­ет раз­ви­вать­ся и по­том. У хо­ро­шо при­спо­соб­лен­но­го ин­ди­ви­да, ко­то­рый на­хо­дит­ся в без­опас­но­сти, иг­ра сти­му­ли­ру­ет ней­ро­ге­нез всю на­шу дол­гую жизнь. На­при­мер, ис­сле­до­ва­ния ран­ней де­мен­ции по­ка­зы­ва­ют, что фи­зи­че­ская иг­ра пре­ду­пре­жда­ет ум­ствен­ное уга­са­ние, сти­му­ли­руя ней­ро­ге­нез. Ис­сле­до­ва­ние это­го во­про­са по­ка на­хо­дит­ся на очень ран­ней ста­дии, но уже есть несколь­ко ра­бот, ко­то­рые по­ка­зы­ва­ют вза­и­мо­связь меж­ду по­сто­ян­ным ис­поль­зо­ва­ни­ем го­ло­во­ло­мок, иг­ро­вых упраж­не­ний, на­столь­ных игр и дру­гих ви­дов иг­ро­во­го по­ве­де­ния и про­ти­во­дей­стви­ем ней­ро­де­ге­не­ра­тив­ным бо­лез­ням.

Когда в компании требуются высококвалифицированные инженеры, как вы думаете, на что нужно обращать в первую очередь? На высшее образование? На опыт работы? Если вашей компании нужны инновации, то приглядитесь к тем, кто открыт для творчества и экспериментов. Стюарт Браун утверждает, что люди, игравшие в детстве в конструкторы и разбиравшие механизмы на детальки во взрослом возрасте получают от своей инженерной работы практически такое же удовольствие, как и в детстве за игрой.

Са­мые уме­лые и ис­кус­ные ин­же­не­ры JPL в дет­стве мно­го че­го де­ла­ли сво­и­ми ру­ка­ми: раз­би­ра­ли ча­сы и фо­то­ка­ме­ры, стро­и­ли кре­по­сти и со­би­ра­ли аудио­си­сте­мы. Во взрос­лом воз­расте они ста­ли хо­ро­ши­ми ин­же­не­ра­ми не по­то­му, что мно­го тре­ни­ро­ва­лись на ча­сах. Про­сто их ра­бо­та в ка­кой-то сте­пе­ни оста­лась тем же де­лом, ка­ким они за­ни­ма­лись ис­клю­чи­тель­но ра­ди удо­воль­ствия. Они до сих пор иг­ра­ют.

Я ду­маю, ар­хи­тек­то­ры и ин­же­не­ры, ко­то­рые от­лич­но де­ла­ют свое де­ло и на­сла­жда­ют­ся про­цес­сом, все­гда ощу­ща­ют силь­ный от­го­ло­сок удо­воль­ствия, ко­то­рое они по­луча­ли, про­ек­ти­руя и со­зда­вая раз­ные пред­ме­ты в дет­стве.

Спасибо родителям, которые иногда просто давали мне поиграть. Спасибо отцу, за то что познакомил меня с Delphi почти 20 лет назад. Мои эксперименты и игры в программиста и хакера дали мне большое поле для развития. И сейчас, будучи программистом, я люблю свою работу и получаю удовольствие от неё.

Лучшие учителя учат играючи. Педагоги, использующие игровые техники во время обучения увеличивают шансы учеников усвоить материал. Был ли у вас такой учитель или преподаватель?

Спо­соб­ность к обу­че­нию уси­ли­ва­ет­ся иг­рой, и мно­гие учи­те­ля об этом зна­ют – вот по­че­му в клас­се ро­ле­вую иг­ру или си­му­ля­цию ча­сто ис­поль­зу­ют, что­бы обу­чить труд­но­му или скуч­но­му на пер­вый взгляд пред­ме­ту. Ес­ли за­став­лять де­тей за­по­ми­нать да­ты и име­на, ис­то­рия по­ка­жет­ся им очень скуч­ной, но раз­ре­ши­те им сыг­рать в «Ди­пло­ма­тию» или пред­ста­вить, что они жи­вут на фрон­ти­ре в ко­ло­ни­аль­ные вре­ме­на, – и ис­то­рия ожи­ва­ет. По-на­сто­я­ще­му хо­ро­шие учи­те­ля так­же зна­ют, ко­гда сто­ит ис­поль­зо­вать юмор или иро­нию.

Я на своём опыте знаю, что значит “быть любимчиком”. С ранних лет я взял на вооружение тактику “я хороший, потому что делаю как вы хотите”. Ведь получая хорошие оценки в школе, я получал одобрение. Но разве хорошие оценки делают меня самодостаточным?

Конечно, спустя два десятка лет я уже использую больше тактик взаимодействия с людьми, но иногда “проскакивает”. Моя самооценка до сих пор нередко зависит от мнения людей (тешу себя мыслью, что Осознание – Первый шаг :) ).

Неко­то­рые взрос­лые не да­ют де­тям неза­ви­си­мо­сти, необ­хо­ди­мой, что­бы на­учить­ся по­ла­гаться на се­бя. Я ви­дел мас­су ро­ди­те­лей, ко­то­рые до сих пор пи­шут для де­тей ре­фе­ра­ты – а эти де­ти уже учат­ся в уни­вер­си­те­те. По­рой та­кие ре­бя­та с от­ли­чи­ем окан­чи­ва­ют луч­шие уни­вер­си­те­ты, а по­том те­ря­ют­ся. Они не зна­ют, что они со­бой пред­став­ля­ют, по­то­му что им не до­ве­лось это­го узнать. Они хо­ро­шо уме­ют вза­и­мо­дей­ство­вать с людь­ми, ибо зна­ют, как по­нра­вить­ся. Их обо­жа­ют ку­ра­то­ры и быв­шие пре­по­да­ва­те­ли. Но эти мо­ло­дые лю­ди чув­ству­ют пу­сто­ту и недо­ста­ток че­го-то важ­но­го внут­ри.

И цитата, которую я выделил в свой цитатник: “Противоположность игры – не работа. Противоположность игры – депрессия.

Друзья, эта книга must have. Читайте сами и дайте почитать другим. Мир определённо стал лучше с появлением этой книги. Спасибо Стюарту.

У тебя есть возможность почитать начало книги прямо на этой страничке. Круто да?

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.